Opel Vectra С
- одна из новых моделей Opel. Поэтому, создавая автомобиль нового поколения,
дизайнеры должны были не только достичь успеха предшественника, но и превзойти
его. С одной стороны, новый Opel Vectra
сохранил характерные пропорции и дизайнерские элементы предшественника. Но
сразу чувствуется, что автомобиль «обуржуазился». Особенно показателен интерьер:
дорого, лаконично и качественно. Утратив в 1998 году лидерство в изнурительной
борьбе с Пассатом, опелевские стратеги решили попробовать свои силы на другом
поле. Там, где правят бал BMW третьей серии, Audi A4 и Mercedes C-класса.
Смелый и рискованный ход. Первые пробные фотки были распространены среди
журналистов с целью изучения реакции публики. Была собрана информация,
проведены доводочные работы, учтены пожелания и замечания и родилась новая
Вектра.
Opel Vectra стала первым серийным автомобилем, на котором уже «в базе» будет
установлена электронная система стабилизации курсовой устойчивости. Тормоза — с
системой электронного распределения усилий (EBD) и, конечно же, с АБС. Кстати,
специально по этому случаю фирмой BASF была разработана новая тормозная
жидкость Hydraulan 404, которая практически не меняет своих свойств в очень
широком диапазоне температур. Усилитель рулевого управления —
электрогидравлический. То есть давление в системе создается насосом с
электроприводом. Эффективность усилителя зависит от скорости (чем выше скорость
— тем меньше «помощь» усилителя, тем «тяжелее» руль). Подчеркивая системный
подход ко всем элементам «ходовой части», опелевцы ввели термин IDS,
Interactive Driving System. В помощь «железу» — антиблокировочная система тормозов,
электронное распределение тормозных усилий (EBD — Electronic Brake Force
Distribution); система перераспределения тормозных усилий в
поворотах (CBD — Cornering Brake Control) и впервые примененная на серийных
автомобилях электронная система курсовой устойчивости ESP Plus. Смысл «плюса» в
том, что система может подтормаживать не только одно, но и два, и даже три
колеса.