Автомобиль Alfa Romeo 33 (Серия 905) в версии универсала (сразу получившей обозначение Giardinetta, а чуть позднее SportWagon) был представлен в 1984 году. Дизайн универсала был разработан ателье Pininfarina. В отличие от Alfasud, никогда не было создано 3-х дверной версии.
33-я стала знаменита свой проворным управлением и мощными оппозитными двигателями «Boxer», но также стала одинаково хорошо известна своей ненадежной электроникой и тенденцией к ржавчине (частая жалоба на итальянские автомобили того времени). Другой спорной точкой стала система торможения и увеличившийся вес. Внутренние передние дисковые тормоза(устанавливаемые на Alfasud рядом с коробкой передач) были перемещены на место рядом со ступицами колес. Задние дисковые тормоза как на Alfasud были заменены на барабанные тормоза.
Автомобиль оснащался огромным количеством инноваций от Alfa Romeo, включая настраиваемую вверх и вниз рулевую колонку, пластиковый капот и ящик для документов и вещей. Стильный дизайн поспособствовал старту продаж в Великобритании, Daily Mail отметила коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,36, а также впечатляющий дизайн для 1983 года, который лучше по сравнению с такими крупными автомобилями как Ford Sierra и Audi 100.