Появление Ягуар X-Type объясняется растущей популярностью люксовых седанов класса «D», которые становятся все более оснащёнными и технически совершенными и все более дорогими, приближаясь к Е классу.
Для интервенции в незанятый ранее класс компанией Jaguar создавался экземпляр, который сочетал бы в себе черты других представителей модельного ряда. Можно сказать, что X-Type взял носовую часть у XJ, крутобёдрую корму позаимствовал у ХК8, а остекление и профиль у S-Type. В результате этого синтеза на свет появился агрессивный Jaguar X-Type. Его облику присущи мощь и стремительность, грациозность и хищная злость. Внешность получилась самобытная и, в тоже время, выдержанная в общей стилистике британской марки.
Стильный салон Jaguar X-Type выполнен в классическом стиле люксового автомобильного бренда. Обилием кожи и дерева могут похвастаться машины даже в стандартной комплектации. В цветовой гамме преобладают тёмные тона. Двери украшены замысловатыми карманами и сетками динамиков с ободками, покрытыми хромом. Передняя панель плавным, грациозным изгибом накрывает почти вертикально расположенный высокий приборный блок и вентиляционные дефлекторы.
Подвеска. Спереди — проверенный временем «Мак-Ферсон» на сдвоенных поперечных рычагах. Сзади полностью независимая многорычажная, собранная, кстати, как и передняя, на подрамнике. Подобная схема обещает не только уверенное прохождение поворотов, но и значительное снижение уровня шума и вибрации.