В 1997 году состоялся дебют хэтчбека Kia Shuma. В техническом отношении этот автомобиль является двойником седана Kia Sephia II, которая в свою очередь повторяет Mazda 323 предыдущего поколения. Shuma является «полноразмерным» представителем гольф-класса с передним приводом. Силуэт автомобиля получился довольно стремительным и лёгким. Заднюю часть отличает сильно наклонённое стекло и немного «дутая» задняя дверь в сочетании с большими и броскими задними фонарями.
В салоне довольно красиво, материалы отделки хотя и невысокого качества, но подогнаны отлично. Уютный и неброский интерьер. Удобное водительское сиденье с тремя регулировками — продольной, угла наклона спинки и подъема передней части подушки. На должном уровне эргономика автомобиля. Приборная панель приятна созерцанию. Стиль, в котором выполнены торпедо и рулевое колесо, очень близок к автомобилям Kia вообще. К слову, руль имеет регулировку по высоте. Пассажиры второго ряда оценят вместимость заднего сидения, там довольно комфортно могут разместиться три взрослых человека. В оформлении интерьера чувствуется прицел на американский рынок: дорогая магнитола Alpine с четырьмя динамиками, двойная оцифровка шкал комбинации, кожаная обивка руля (опция) и рукоятки переключения передач, небольшие ящички по всему салону. Кстати, в качестве дополнительного оборудования на автомобиль может быть установлена