ВАЗ 2103 - советские автомобили малого класса, выпускаемые в рамках с 1972 по 1984 год. В основу «тройки» (как и ВАЗ 2101) легла конструкция ФИАТ 124. Инженерами Волжского автозавода было проведено множество изменений в конструкции и дизайне родоначальника ВАЗ 2103, чтобы получить комфортный автомобиль, адаптированный к отечественным условиям эксплуатации. В экстерьере ВАЗ 2103 использованы хромированные элементы, которые визуально делали эту машину более «люксовой» и высококлассной, по сравнению с «копейкой». Салон ВАЗ 2103 значительно комфортнее и просторнее, чем у первой модели. Совершенно иной дизайн торпедо с изящными приборами круглой формы смотрелся великолепно для своего времени.
Первая партия ВАЗ 2013, выпущенных в 1972 году, получила салон от ВАЗ 2101. Причиной этому послужили проблемы, связанные с производством элементов интерьера 3-й модели. Эти автомобили не поступили в розничную продажу, а были реализованы сотрудникам завода. Массовый выпуск ВАЗ 2103 начался год спустя. Под капотом «тройки» располагался 78-сильный мотор, который обеспечивал этому автомобилю превосходную динамику. 17 секунд до сотни в то время делали ВАЗ 2103 наиболее быстрым массовым седаном в СССР. Всего за более чем 12 лет выпуска было собрано порядка 1 млн. 305 тыс. единиц ВАЗ 2013. Этот советский автомобиль по праву считается самым красивым и комфортабельным в линейке ВАЗ того времени.