ВАЗ 2106 принято считать одним из наиболее массовых автомобилей Волжского завода. Первая «шестёрка», являющаяся объектом модернизации модели ВАЗ 2103, выехала с конвейера АвтоВАЗ в 1976 году и выпускалась ровно 30 лет. Сокращение использования отделочных материалов из хрома позволило несколько удешевить этот автомобиль по сравнению с более люксовой «тройкой». В отделке и комплектации ВАЗ 2106 произошли существенные доработки. Так, например, богатые версии этих автомобилей комплектовались обогревом заднего стекла и радиоприемником. В свое время «шестерка» являлась наиболее комфортным и престижным автомобилем в линейке ВАЗ, что обеспечило ей хороший уровень продаж.
Для ВАЗ 2106 был предусмотрен двигатель от 2103 с увеличенным диаметром цилиндров (79 мм вместо 76 мм). Такая модернизация позволила получить на 12 Нм больше крутящего момента, однако запланированную мощность в 80 л.с. с этого силового агрегата «выдавить» инженерам с первого раза не удалось. Однако, уменьшив передаточные числа в КПП, ВАЗовцы удачно адаптировали трансмиссию, вследствие чего двигатель ВАЗ 2106 стал способен полностью продемонстрировать свой потенциал. К слову, этот ДВС лег в основу отечественному внедорожнику «Нива» (ВАЗ 2121). Интересным является тот факт, что в 1986 стоимость ВАЗ 2106 составляла 9100 руб., а это на 100 руб. дороже «Нивы», которая сложнее в плане конструкции, и, соответственно, должна быть дороже. Это объясняется тем, что спрос на ВАЗ 2121 был более низким из-за ее скромной вместительности.