Автомобили «Нива» всегда славились своей проходимостью и выносливостью, поэтому спрос на эти внедорожники был велик. С целью популяризации своих моделей компания АвтоВАЗ всегда старалась модернизировать их конструкцию и улучшать качество. Так, например, некоторые автовладельцы жаловались на тесноту салона ВАЗ 2121 «Нива». Через некоторое время Волжский завод выпустил более вместительную «Ниву» 2129. Новинка получила неофициальное имя «Кедр». Вся суть модернизации заключалась в удлиненном на целых полметра кузове. Прежнюю 3-дверную компоновку оставили, как есть. Центральную вставку, с помощью которой увеличены габариты, застеклили, в итоге ВАЗ 2129 «Кедр» получил дополнительное боковое окно «глухого» типа.
Что касается всей остальной конструкции «Кедра», то здесь АвтоВАЗовцы не стали «изобретать велосипед» и оставили все так, как это реализовано на «коротыше» ВАЗ 2121. К слову, база ВАЗ 2129 послужила основой для создания «Нивы» с 5-дверным типом кузова, которую выпустили спустя год после снятия «Кедра» со сборочной линии на ОПП АвтоВАЗ. Внедорожники ВАЗ 2129 отличались вместительным салоном с достаточно объемным «багажником», чего не хватало в оригинальной «Ниве» (2121). На конвейере «Кедр» пробыл всего два года - с 1992 по 1994-й, так и не став массовым внедорожником.