Массовое производство компактного 5-дверного хэтчбека Лада Калина первого поколения (1119) стартовало в ноябре 2004 года. Время от начала разработки и до воплощения этих автомобилей в реальность заняло более 10 лет. Первые прототипы «Калины» с кузовом «хэтчбек» были показаны в 1999 году. Появление этой модели вызвало серьезный интерес у публики. С одной стороны АвтоВАЗ создал современную новинку с приятным, обтекаемым дизайном кузова и достаточно комфортным салоном. С другой стороны этот автомобиль оказался немного «сыроват». Так, например, вследствие дефекта рулевой колонки было отозвано 6200 единиц Лада Калина I. У 8400 экземпляров «Калин» были выявлены проблемы с опорами ДВС. Ряд недостатков, выявленных в семействе Лада Калина, постепенно искоренили.
Автомобили Лада Калина I можно назвать по истине «народными». Так, например, в 2009 году реализовано 60745 «Калин», а за первую половину 2011 года их было продано в количестве 59250. Это, несомненно, лучший показатель по количеству продаж. Среди неоспоримых преимуществ автомобилей семейства Лада Калина стоит выделить просторный для своего класса (B) салон, прекрасную обзорность, богатый выбор комплектаций. Для «Калины» с кузовом «хэтчбек» предусмотрен один из двух моторов: 81-сильный 8-клапанник и 16-клапанный двигатель, мощностью 98 л.с. В 2013 году первое поколение Лада Калина сняли с производства в связи с расширением и модернизацией производственной линии «Калин» следующей генерации.