Трехобъемный седан ВАЗ-21099 (экспортное название Samara Forma) в семействе «Самара-1» появился самым последним в 1990 году, но это не помешало ему стать самой популярной (до появления «десятки») отечественной переднеприводной моделью. Это вполне естественно, ведь кузов типа седан у нас в стране традиционно пользуется наибольшим почетом. Кроме того, «девяносто девятую» модель никогда не выпускали с «клювом», а напротив, первой в семействе оснастили «рестайлинговыми» «длинными» крыльями. От ВАЗ-2109 «девяносто девятая» отличается удлиненным на 200 мм задним свесом и изолированным от салона багажником при этом она стала первым в стране седаном с откидываемой спинкой заднего сиденья, что позволило разместить длинномерные грузы в багажнике и непосредственно в салоне. Модель «АВТОВАЗа» оказалась столь престижной, что некоторое время даже конкурировала с «Волгой», но потом заняла подобающую ей по классу «С» нишу недорогого и экономичного и в то же время достаточно динамичного и вместительного семейного автомобиля. В исполнении «люкс» «99-ю» комплектовали «высокой» панелью приборов с тахометром и бортовым компьютером. «Острое» рулевое управление на «девяносто девятой» несколько «скорректировано» большей «валкостью» седана в поворотах, зато кузов без задней двери получился несколько жестче, что положительно сказывается на точности управления и геометрии подвески. Последняя, как и у всех «Самар», немного жестковата, но зато не очень «поддается» отечественным дорогам. «Девяносто девятую» сняли с производства последней из семейства «Самара-1» - в июне 2004 года, причем ее преемник ВАЗ-2115 появился еще в 1997 году. С 2004 года эту модель собирают только на украинском «ЗАЗе».