Учитывая не очень впечатляющие в классе SUV итоги продаж кроссовера Opel Antara в 2010 году, руководство компании производителя принимает все меры к усилению позиций этого “спортивно-хозяйственного автомобиля” среди одногруппников. Прошлый год прошел в доработках и вот с начала 2012 года дилеры представили новый Опель Антара и объявили цены на него.
Прежде всего, стоит отметить, что обновление модели разделило “паркетник” (с трудом произносится слово “кроссовер” в применении к Опель Antara) на две базовых комплектации: Enjoy и Cosmo. Цена на Opel Antara 2012 модельного года комплектации Enjoy начинается с 1 млн. 20 тысяч рублей. Стоимость Cosmo’полита Опель Антара в 2012 году - от 1 млн. 215 тыс. рублей. Пожалуй, поспорить с одногруппниками Antara теперь легко может, учитывая слегка посвежевшую внешность и новые двигатели.
Старый бензиновый “чахлик” заменил “повзрослевший” бензиновый
двигатель того же объёма - 2.4 литра, но уже с уверенными 170-тью силами
в упряжке. Прибавление тридцати дополнительных сил явно пошли на
пользу, поскольку динамика резко возросла. Теперь не придется судорожно
топтать педаль газа на обгонах. И 9.3 литра расхода топлива в смешанном
цикле укладываются в рамках разумного.
Старая шумная “шестерка” объемом 3.2 литра заменена на прогрессивный
трехлитровый двигатель с непосредственным впрыском. Здесь производитель
сделал подарок российским фанатам, сертифицировав на российском рынке
мощность 249 сил, что укладывается в существующую систему
налогообложения (данный двигатель попадает в категорию до 250 сил,
которая имеет терпимый коэффициент по налогу). В Европе этот же
двигатель выдает 264 силы.
Ну а для поклонников “дизелей” - на российском рынке для Opel Antara New
доступны два “дизеля” (турбированные двигатели объемом 2.2 литра,
мощностью 163 и 184 л.с.).
В продолжение разговора о технических характеристиках… для комплектации Опель Антара Enjoy характерна установка менее сильных двигателей, что влечет за собой агрегатирование бензинового двигателя с механической и автоматической “шестиступками”, а вот “дизель” со своими 164 силами агрегатируется только с механикой. Доплата за “автомат” при бензиновом двигателе, как и у многих других производителей 40 тысяч рублей. Для комплектации Cosmo доступны трехлитровый бензиновый двигатель и 184-сильный дизель. И для этой комплектации характерно использование только автоматической трансмиссии.
Для рынка Европы новая Opel Антара поставляется с передним и полным приводом, а для российского рынка только с полным приводом, интеллектуальная система которого обеспечивает необходимую управляемость. В обычных условиях привод осуществляется только на передние колеса, а как только условия усложняются, включается в действие электроника и автоматически запускает в работу заднюю ось. Полный привод обеспечивает соотношение между задней и передней осью как 50:50.
Вот только вызывает чувство легкого недоумения, что Opel предъявляет покупателям Antara набор электронных систем как “нечто уникальное”. Система управления на спусках (DCS), система безопасности при торможениях в поворотах (CBC), гидравлический помощник при торможении (HBA), ESP® и TC известны в том или ином варианте уже давно и устанавливаются другими производителями даже по умолчанию.