Первое поколение «Омег» стартовало в сентябре 1986 года. Оно заменило на
конвеере Opel Rekord и имело две разновидности кузова — четырехдверный
седан («Опель-Омега») и пятидверный универсал («Опель-Омега-Караван»).
Модель фирмы Опель явно удалась, о чем свидетельствует получение
«Омегой» в 1987 году почетного титула «Автомобиль года». Автомобили
имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и
относились к автомобилям «бизнес» класса. На Омеги штатно
устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см3
(1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393
(2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.0i) см3, а также дизельные атмосферные
моторы объемом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и
2,3DTR. Моторы агрегатировались с пятиступенчатой ручной коробкой
передач или четырехступенчатым автоматом, имеющим зимний и спорт-режимы.
Все тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем. Передние диски — на
моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые.
1987 модельный год - двигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88
л.с.), 1.8i - 115 л.с., двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые
156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и 1988 модельный год - все двигатели 1.8,
двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель
74 л.с. и турбодизель 90 л.с. 1989 модельный год - двигатели 1.8 (88, 90
и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., появился мотор 2.4i (125
л.с.), трехлитровый 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с. 1990
модельный год - двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100,
115 и 122 л.с., мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровые 177, 200, 204 и 230
л.с., битурбодвигатель для Лотус-Омеги 3.6i (377 л.с.), дизель 74 л.с. и
турбодизель 90 л.с.
Штатная резина 185/70-R14 или 195/65-R15. На некоторые модели
универсалов (Караван) устанавливались сзади амортизаторы с подкачкой.
После этого им присваивался индекс Опель Омега Караван Клуб. У таких
автомобилей сзади, в багажном отсеке, выведены золотники - точно такие
же как и в колесах. Присоединяя насос можно накачивать внутрь некоторое
количество воздуха, что приводит к подниманию или опусканию задка
автомобиля одновременно увеличивая жесткость. Диапазон перемещения - 6-7
см. Помогает при эксплуатации автомобиля с полной загрузкой.
Салон автомобиля очень просторный. Передние сидения имеют механические
регулировки продольного перемещения и наклона спинки, с помощью которых
легко устроиться водителю любой комплекции - даже ростом более 2 метров.
Кроме того, передние сидения оснащены микролифтом (водительское -
штатно, пассажирское - опция), который позволяет поднимать или опускать
сидения в вертикальной плоскости. Спинки передних сидений имеют две
механические регулировки поясничного подпора и перемещаемые в двух
плоскостях мягкие подголовники. Подголовники заднего сидения (2 шт)
устанавливались опционно. Зато штатно спинка заднего сидения имеет
откидной подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку,
достать что-то из багажного отделения. Спинка заднего сидения
складывается по частям в трех вариантах, что позволяет перевозить внутри
авто длинномерные предметы. Материал обивки - материя, шерсть, велюр
или кожа. Автомобили поздних годов выпуска в хороших комплектациях имели
в панели приборов и дверных панелях вставки под красное дерево.