Зимой 1993 года в модельном ряду компании Peugeot появился автомобиль с индексом 306. Значительные изменения коснулись применяемых конструкционных материалов, обеспечивающих пассивную безопасность автомобиля. Кроме того, в конструкции кузова предусмотрены передняя и задняя зоны деформации, поглощающие энергию удара, двойная поперечная балка крыши, передние подушки безопасности (ранее устанавливались по заказу). Внешний облик несёт на себе отпечаток французского шарма. Автомобиль получился интересным, самобытным, симпатичным и необычайно притягательным. Дизайнерской команде Peugeot помогала известная итальянская студия Pininfarina. Интерьер салона выполнен в том же стиле, что и кузов. Такое дизайнерское решение позволило создать целостный, выдержанный в едином стиле автомобиль.
Сиденья с мягкой серединой и жесткими боковинами обеспечивают надежную фиксацию тела, и в то же время позволяют чувствовать себя весьма комфортно. Регулировки водительского кресла позволяют удобно разместиться водителю любого роста и комплекции. Очень кстати и регулировка наклона рулевого колеса. Приборная панель сделана в довольно тривиальном стиле: две большие шкалы спидометра и часов и две маленькие — указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Показания приборов легко и удобно считываются в любых условиях. Что касается обустройства модели, то: все автомобили оснащены электронным противоугонным устройством, встроенным в ключ зажигания; вентиляционный люк устанавливается по заказу, начиная с модификации ХR; противотуманные фары входят в базовую комплектацию или являются дополнительным оборудованием; кожаная обивка сидений предлагается для 4-х и 5-дверных модификаций ХТ, а также для спортивной модификации S16. Для облегчения управления и более приятного вождения, на некоторых модификациях устанавливалась автоматическая коробка передач. Объем багажного отделения можно легко увеличить, сложив спинку заднего сидения. Peugeot 306 с кузовом универсал обладает багажником в 442 литра, который можно увеличить до 1512 литров.