От своего предшественника среднеразмерный универсал Audi 100 Avant, появившийся в 1990-м, отличается модернизированной подвеской, усиленным оцинкованным кузовом и заново спроектированным дизайном. Автомобиль получился весьма обтекаемым и плавным, следуя традициям времени. Основными нововведениями, помимо современного дизайна и полностью переконструированного салона, стала 4-скоростная автоматика фирмы ZF, а также новые V-образные "шестерки". В новом Audi 100 Avant значительно улучшены управляемость и маневренность, особенно после появления модификаций с полноприводной трансмиссией quattro, обеспечивающей контролируемое вождение на снегу и мокрой дороге. Со временем штатное оборудование универсала дополнилось фронтальными подушками безопасности, центральным замком, а также комплексной системой Procon-Ten.
Салон обновленного Audi 100 Avant C4 кардинально отличался от своего предшественника. Значительно улучшена эргономика, угловатый стиль сменили плавные линии, а в обивке использовались весьма приятные материалы. Еще одна особенность - в интерьере есть множество боксов, ниш, полочек для различных вещей. Отдельного внимания заслуживает звукоизоляция - на Audi 100 Avant она выполнена очень хорошо, поэтому, даже после отметки 100 км/час в салоне универсала можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Полузависимая конструкция подвески Audi 100 Avant отличается неприхотливостью, высокой надежностью, энергоемкостью и приятными рабочими характеристиками, обеспечивающими отличную мягкость хода. За счет применения дисковых конструкций и ABS тормозные системы являются достаточно эффективными.