В конце 1988 года на смену «Фиесте» 2-го поколения пришла модель третьей генерации – автомобиль не просто заметно преобразился внешне, но и пережил существенные изменения в техническом плане. Продажи автомобиля, который помимо трехдверной версии обзавелся еще и пятидверной, начались в феврале 1989-го, а велись до 1997 года, после чего данная «Фиеста» окончательно покинула конвейер. Хэтчбек Ford Fiesta третьего поколения – это «игрок» европейского класса B, доступный в исполнениях с тремя или пятью дверями. Помимо этого, кузовная гамма машины включает в себя коммерческие варианты – грузовой Kasten и фургон Courier. Размеры кузова у хэтча таковы: длина – 3743 мм, высота – 1376 мм, ширина – 1606 мм. Расстояние между осями у всех версий насчитывает 2446 мм, а просвет под днищем (клиренс) – 140 мм. В снаряженном состоянии «третья Фиеста» весит от 770 до 955 килограмм.
«Фиеста» третьей генерации выделяется вместительным внутренним убранством (на фоне внешних размеров), хорошими динамикой и управляемостью, цепкими тормозами, неприхотливостью в обслуживании и небольшим расходом топлива. Но присутствует и «ложка дёгтя» – слабая звукоизоляция, жесткая подвеска, не удобное расположение «запаски» и низкий дорожный просвет.