Ford Focus 1 — это автомобиль, который вызывает уважение окружающих, так как является автомобилем, имеющим огромную популярность не только в Европе, но и в других странах Мира. В свою очередь Форд Фокус первого поколения занял высокое место по популярности и в нашей стране. Одна из основных причин признания этого автомобиля заключается в том, что соотношение цены и качества были наиболее благоприятными для покупки новой иномарки. Прототипом Ford Focus 1 послужил Ford Fusion — маневренный, вместительный, приемистый и безопасный автомобиль. Но как в реальности будет выглядеть новый Ford, автомир узнал лишь в 1995 году, и то благодаря пронырливым журналистам. И уже тогда новый Форд был назван радикально новым авто. А вот свое имя Фокус получил лишь в 1998, когда он заменил уже устаревший Форд Эскорт. Назвали его так в честь Ghia концепта, представленного в 1991 году в Женеве. Эксперты сразу же отметили уникальный дизайн, как экстерьера, так и интерьера этого автомобиля. Достаточно агрессивный спортивный стиль, динамичный низкий профиль, удлиненная колесная база и расширенная колея — все это резко выделило Фокус среди автомобилей класса «С». Если же говорить о российских автолюбителях, то они быстро оценили Форд Фокус первого поколения. Понравилось в нем многое. Для начала — тяговитый, надежный и неприхотливый двигатель, который требует бензин марки АИ-92. Независимая задняя подвеска и клиренс в 170 мм вполне оправданы на российских дорогах. Вместительный багажник позволяет перевозить большое количество груза. Тем не менее, несмотря на все достоинства Фокуса первого поколения, уже в 2001 году был проведен его рестайлинг, в основном коснувшийся дизайна интерьера. Также (кроме вышеупомянутого дизеля) были заменены фары, решетка радиатора и бампер, и добавлены различные опции.