Четвёртое поколение Honda Civic увидело свет в 1987 году. Модель существенно изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Дизайн Сивик улучшился в плане аэродинамики, а также стал более элегантным. Модель предлагалась в нескольких типах кузова: наиболее популярный хэтчбек, седан и универсал (Civic Shuttle). В новой модели изменен дизайн торпедо, улучшены материалы отделки. Также инженеры хорошо поработали с эргономикой панели управления.
В создании Honda Civic IV инженеров в первую очередь беспокоил вопрос о создании особенных высокоэффективных силовых агрегатов с отличными показателями динамики и экономичности. Новые моторы, представленные в Сивик четвёртого поколения, существенно повысили технический уровень модели. Были спроектированы 16-клапанные двигатели Hyper, объемом 1.3 л, 1.5 л и 1.6 л, которые агрегатировались с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым "автоматом". Особая конструкция независимой подвески позволяла Honda Civic IV превосходно держать траекторию движения на высоких скоростях.