В 1991 году на смену
весьма популярному, но вместе с тем имеющему немало нареканий на
качество и надежность семейству Opel Kadett пришла новая генерация
моделей «гольф-класса» со звучным названием - Astra (в переводе с
латинского - «звезда»), что подчеркивало стремление компании из
Рюссельхайма изменить имидж ее предшественницы.
«Опелевцы» одновременно представили широкую гамму модификаций первого
поколения Opel Astra (F), состоящую из 3- и 5-дверных хэтчбеков,
4-дверного седана, 5-дверного универсала Caravan и его коммерческой
3-дверной версии для перевозки грузов (без остекления задней части).
Тогда же дебютировали и спортивные модификации: GT, оснащенная
2-литровым двигателем (115 л.с.), и наиболее мощная 16-клапанная GSI -
2,0 л (150 л.с.). Кстати, почитателям «заряженных» машин весьма
интересно будет узнать, что версия GSI выпускалась не только в
традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный
универсал Caravan!
Однако извечные проблемы компании с качеством продукции отразились и на
новой модели, не позволив ей занять лидирующее положение в этом сегменте
рынка и опередить извечного конкурента - VW Golf. Многочисленные
«детские болезни» существенно остудили интерес покупателей к Opel Astra.
Выявленные недоработки удалось устранить лишь спустя 3 года после
запуска автомобиля в производство, поэтому желательно не приобретать
автомобили ранних годов выпуска.
В 1998 году производство Opel Astra (F) было прекращено, и на смену ей
пришло второе поколение этой модели - Astra (G), выпускающееся и поныне,
а вот кабриолеты сходили с конвейера ателье Bertone еще на протяжении
одного года