Продажи Опель Астры третьего поколения (Astra H) начались в феврале 2004 года . На разработку Opel Astra H ушло чуть менее двух лет . Столь короткий срок был потрачен из-за того , что Opel Astra H стала эволюцией Опель Астры второго поколения (Astra-G) . Многие узлы и агрегаты хорошо зарекомендовавшие себя с небольшими изменениями перекочевали на новую модель . В основном инженеры и дизайнеры приложили усилия в проработку внешнего дизайна и экстерьера салона.
За стилистику кузова отвечал главный дизайнер Мартин Смит . Большое внимание уделили качеству отделочных материалов - салон вышел более стильным и современным к тому же он получил немного больше внутреннего пространства , чем прошлая Опель Астра . На момент дебюта во Франкфурском автосалоне в 2003году автомобиль заинтересовал потенциальных покупателей , благодаря чему еще до начала официальных продаж заводы OPEL получили более 50-ти тысяч заказов.
С начала производства машина поставлялась с довольно широкой линейкой моторов , это и цепной мотор Z14XEL (75л.с) который сменил Z14XEP с изменяемой длинной впускного коллектора мощностью 90л.с , Z16XEP - 105 л.с . , хорошее зарекомендовавший себя на Astra-G и Vectra-B Z18XE1 125л.с. Гораздо реже на машину ставили турбированный Z20LEL - 170л.с. и Z22SE - 147л.с. на смену которого пришел мотор с прямым впрыском COMONREIL Z22YH - 150л.с. Чуть позже на Astra H стали устанавливать еще два мотора Z16XER и Z18XER с изменяемыми фазами газораспределения с дополнительным маслоохладителем за счет чего OPEL поднял мощность моторов до 116л.с. и 140л.с. Официально дизельные моторы на российский рынок не поставлялись , но тем не менее немало их было завезено частными владельцами , это 1,7 и 1,9 л и самый распространенный 16-ти клапанный одновальный цепной мотор Z13DTH 90л.с . итальянского производства , который при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании не обременителен для хозяина , особенно при больших пробега. Подвеска , хорошо зарекомендовавшая себя на прошлой Астре , с небольшими изменениями перекочевала на новую . Спереди это однорычажный макферсон , сзади торсионная полузависимая балка .
Рулевое управление (рулевая рейка) тоже досталась от прошлой Опель Астры (TRW-2) . На некоторые версии автомобиля устанавливалась специально разработанная рейка фирмы ZF с изменяемы усилием на рулевом колесе (серворуль) - при парковке руль более «легкий» , на высоких скоростях более «тяжелый» .
В 2008 году у Opel Astra H произошел рестайлинг . У модели изменился передний бампер, решетка радиатора и задние фонари , а так же сняты с производства моторы Z16XEP и Z18XE . В это же время начали выпускать долгожданный седан.